Просто Лети

Санкт-Петербург

Хотите увидеть с высоты птичьего полета места, знакомые с детства?

В наше время полеты на параплане с мотором стали предельно доступны.
Чтобы взлететь над родными просторами, надо:

  • Пройти курс обучения, который займет месяц-два.
  • Приобрести парамотор (параплан+мотор) — в зависимости от вида техники цена может колебаться от 3000 € до 6000 €.

После этого вы сможете наслаждаться полетами на высотах от предельно малых до 5000м, зимой и летом. Скорость парамотора колеблется в пределах 30-70 км/ч. Запаса топлива (8-14л) хватает на три часа полета.
Не нужно быть спортсменом, чтобы летать на парамоторе. Вес установки небольшой (25-30кг), надо лишь поднять над головой крыло, дать газ, десяток шагов разбега — и вы в воздухе. Если и этот вес для вас великоват — добро пожаловать на трайк — взлет и посадку будем осуществлять на колесах. В руках у вас будут стропы управления, с помощью которых можно поворачивать, а с помощью рукоятки газа можно регулировать скорость и высоту полета. Если двигатель заглохнет — не беда, мягкая посадка на параплане вам обеспечена, надо лишь слегка притормозить аппарат стропами управления перед касанием земли. Если же что-то непредвиденное все же произойдет в воздухе (что очень маловероятно) — можно легко спуститься на запасном парашюте. Для взлета и посадки не нужен аэродром — достаточно небольшой ровной поляны. Парамотор легко умещается в багажнике любого легкового автомобиля в разобранном виде. Можно выехать в живописный уголок, за 30 минут подготовить установку к старту, полетать пару часиков, а этим же вечером наслаждаться фотографиями, сделанными с высоты. Очень приятно летать на парамоторе зимой, особенно в маловетреную ясную погоду. Если одеться потеплее, то о холоде и не вспомнишь, настолько яркие впечатления дарит полет!

Своим мнением о мотопарапланеризме делится старейший пилот клуба Олег Шагов:

Есть два пути: мечтать или летать. Летать можно по-разному, и далеко не все желающие становятся профессиональными пилотами. Но теперь, благодаря инженерной мысли, современным технологиям, изобретению специальных материалов возможность летать может реализовать почти каждый, кто этого хочет.

Параплан с мотором (мотопараплан) — самый простой и доступный способ летать интересно, много и безопасно. Научиться взлетать, пилотировать в простых метеоусловиях и осуществлять посадку, под руководством опытных пилотов, можно за 10-15 занятий. Все летное снаряжение в разобранном виде легко помещается в багажнике легкового автомобиля. Подготовка к полету занимает не более 30 минут.

Пилот способен самостоятельно взлететь с небольшой площадки и с помощью двигателя осуществить полет в спокойном воздухе, наслаждаясь красивыми видами, скоростью, динамикой и свободой перемещения в трехмерном пространстве. Запас топлива обеспечит полет продолжительностью до 3-х часов. Можно подниматься на несколько километров над землей или мчаться на небольшой высоте от поверхности, периодически взмывая и перелетая различные препятствия. Высота полета, скорость, маневренность мотопараплана похожи на полет птицы или полеты в наших снах. Тяга двигателя нужна только для набора высоты и поддержания горизонтального полета, при выключенном двигателе скорость снижения параплана не большая и позволяет совершить мягкую посадку. А пилоты умеющие обрабатывать восходящие потоки, после выключения двигателя, в соответствующую погоду, могут еще долго парить под облаками.

Согласно действующего воздушного законодательства РФ (ФАП-147, приказ Минтранса РФ №287 от 18.11.2011, ФИПВП-2010), при полете на параплане с мотором, весом менее 115 кг (все парамоторы и большинство паратрайков укладываются в эти параметры), в воздушном пространстве класса G никакие документы (свидететельство пилота, государственная регистрация воздушного судна и разрешение на полет) не требуются.

Об обучении

Времена, когда люди учились летать самостоятельно, давно прошли. Это был трудный опыт, который приобретался годами, ценой проб и ошибок. Порой за эти ошибки приходилось дорого расплачиваться. В настоящий момент есть возможность обучаться летать на мотопараплане, приобретать знания и совершенствовать навыки под руководством опытных пилотов. Приняв решение научиться летать на мотопараплане, не стоит спешить с покупкой снаряжения и подвергать риску свое здоровье, тренируясь самостоятельно. Чтобы окончательно разобраться нужно ли вам заниматься парамоторными полетами, не изнашивая свой параплан во время наземной подготовки, не рискуя поломать винт и ограждение своего мотора, лучше получить навыки на клубном оборудовании под руководством пилотов, имеющих опыт в полетах и обучении. В дальнейшем, находясь в среде компетентных людей, вам проще будет подобрать крыло и мотор соответствующие вашему уровню и стилю полета. Сложнее будет тем, у кого поблизости нет подобного клуба. В этом случае стоит поискать местных пилотов парамотористов, а если таких нет, найти время и пройти обучение в любом из крупных парамоторных клубов, где бы они не находились.

Обучение в клубе

В нашем клубе прошли обучение более 200 пилотов, в том числе из других регионов(Архангельск,Москва,Мурманск,Петрозаводск, Петропавловк-Камчатский, Чукотка, Казахстан, Белорусь, Швеция, Финляндия). Цифра не точная, так как процесс передачи опыта, знаний и навыков полета на параплане идет с 2001 года. Многие пилоты доросли до уровня полностью самостоятельных полетов и “вылетели из гнезда”, но сохраняются теплые, дружеские отношения. Пилоты, участвующие в учебном процессе, летают более 10-ти и даже 20-ти лет. Так как обучение идет непрерывно, накоплен уникальный опыт и наработаны собственные методики формирования необходимых навыков для полетов с парамотором или на паратрайке. В клубе более десятка парапланов различной площади и различных классов, подразделяющиеся на крылья для наземной подготовки и для полетов. Собственная парамоторная лаборатория производит и обслуживает установки на титановых рамах и ограждениях с двигателями итальянской фирмы «Ciscomotors Engines»: SNAP 100 Ego, С-max. Каждый обучающийся совершает тренировочные полеты на паратрайке в тандеме с инструктором. Все полеты осуществляются с радиосопровождением. Но самые точные рекомендации о нас вы можете получить непосредственно из уст обучающихся или тех, кто закончив курс, приобрел снаряжение и приступил к самостоятельным полетам. Звоните, приезжайте на летное поле, посмотрите на полеты и тренировки своими глазами, потрогайте руками снаряжение, побеседуйте с пилотами и сделайте выводы.