Обучение пилотов мотопараплана идет полным ходом.

Приближается зима, а это самое лучшее время для обучения полетам. Спокойный воздух и мягкий снежок способствуют учебным полетам на мотопараплане и паратрайке. Наши паралеты скоро будут на лыжах взметать снежную пыль. Добро пожаловать в парапланерную школу Простолети, мы работаем круглый год.

    Опубликовано Для пилотов, Новости | Оставить комментарий

    Проходит регистрация участников Фестиваля.

    Началась регистрация фестиваля и соревнований 8-й кубок Евдокимцево и Кубок Винговера.

    Просим всех прибывающих зарегестрироваться здесь

    http://www.evdo-club.ru/index/0-78#send

    Напомниаем, что в период с 15 по 25 июня 2013 года, в Лужском районе Ленинградской области, состоится Фестиваль любителей экстремального спорта и отдыха: http://www.luga-extreme.ru/news/fest/2012-12-21-1 Публикуем программу Кубка Винговера. Для ознакомления жмите «Подробнее».

     

    ПОГРАММА КУБКА ВИНГОВЕР

     

    Открытого Кубка Главы Лужского района 2013 года по СЛА-мото в классе PF1 Открытый Кубок Главы Лужского района 2013 года по СЛА-мото – проводится в классах PF1 в личном зачёте, По решению ГСК соревнования в личном зачёте могут быть проведены в один или более туров. Решение о количестве туров при¬ни¬мается ГСК и объявляется до начала сорев¬нований.

     

    Соревнования проводятся, если зарегистрировано не менее 4-х участников.

    Стартовый взнос — 1500 руб.

     

    Содержание заданий:

     

    №1 – «НАЙДИ ПОСТУШКУ»

    (Гонка с промежуточными посадками). Пилот стартует в порядке очереди. Непосредственно перед стартом он получает карту местности с обозначенными промежуточными посадочными площадками. В случае 3-х неудачных попыток взлёта участником, выполнение им упражнения по сигналу судьи прекращает¬ся. Приземляется на площадке, указанной на карте. Получает у пастушки жетон, и сообщает свою фамилию (для проверки). Взлетает с первой площадки. Далее приземляется на второй площадке и получает жетон, и сообщает свою фамилию (для проверки). После этого возвращается к месту старта и приземляется на обозначенную палубу размером 50 на 50м. Сообщает судье свою фамилию и сдает жетоны. Зачетное время упражнения – от момента отрыва до момента касания земли на финише. За каждую минуту участнику начисляется «-1» (минус одно) очко.

     

    №2 – «ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА»

    Пилот заливает в пустой бак 3 литра топлива из мерной канистры. Взлет производится после открытия стартового окна (ориентировочное время открытия окна 17 час.) Взлет производится по готовности после получения разрешения от судьи. Приземление осуществляется на палубу размером 50х50м. В случае приземления на другое место результат = 0. За каждую минуту нахождения в воздухе пилоту начисляется 1 (одно) очко. Во время выполнения упражнения пилот не должен удаляться от старта более 10 км.

     

    Общий итог подводится по сумме двух упражнений, побеждает пилот, набравший наибольшее кол-во очков.

     

    Примечания:

    1. При выполнении упражнения на экономию топлива касание поверхности земли естественных и искусственных препят¬ствий любой частью конструкции ЛА или тела пилота от момента взлёта и до посад¬ки не допускается. Если такое недопустимое касание произошло, то выпол¬не¬ние упражнения пилотом прекра¬щается. Начисляется результат 0 очков.

    2. От момента взлёта по заданию № 1 и до завершения выполнения упражне¬ния любые ремонтные, регулировочные, восстановительные работы на ЛА не допус¬каются.

    3. При выполнении обоих заданий пилотом используется одно и то же крыло и парамотор.

     

    Призовой фонд распределятся следующим образом:

    1-е место 15 000 руб.

    2-е место 10 000 руб.

    3-е место 5 000 руб.

     

    Оргкомитет

     

      Опубликовано Для пилотов, Новости | Оставить комментарий

      Внимание — режим!

      Внимание!

      Запрещены полеты в радиусе 100км от центра СПб до вечера 4го мая.

      Содержание НОТАМа:

      V2300/13

      Тип NOTAM: Зона временного ограничения полетов, Включено

      Текст: УСТАНОВЛЕН ВРЕМЕННЫЙ РЕЖИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В РАЙОНЕ РАДИУСОМ 100КМ С ЦЕНТРОМ В Г.Т.5957С 03032В. ЗАПРЕТ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА ВС: — ВЫПОЛНЯЮЩИЕ РЕЙСЫ ЛИТЕРА ,,А,, И ,,К,, И ИХ ОБЕСПЕ4ЕНИЯ, — ВЫПОЛНЯЮЩИЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ И ВНУТРЕННИЕ ПОЛЕТЫ ПО МАРШРУТАМ ОВД СОГЛАСНО РАСПИСАНИЮ РЕГУЛЯРНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК, А ТАКЖЕ ПРИЕМА И ВЫПУСКА ВС СОГЛАСНО РАСПИСАНИЮ РЕГУЛЯРНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК С АЭРОДРОМОВ ГА, — ВЫПОЛНЯЮЩИЕ ПОЛЕТЫ В ИНТЕРЕСАХ МИНОБОРОНЫ РОССИИ, ФСБ РОССИИ, ВЫДЕЛЕННЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕ4ЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБ ЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ И ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕ4ЕНИЯ, — СПЕЦИАЛЬНО ВЫДЕЛЕННЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ПРИ 4РЕЗВЫ4АЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ДРУГИХ ЗАДА4 ПО СОГЛАСОВАНИЮ С ФСО РОССИИ, А ТАКЖЕ ВС ВНЕ РАСПИСАНИЯ РЕГУЛЯРНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПО СОГЛАСОВАНИЮ В КАЖДОМ ОТДЕЛЬНОМ СЛУ4АЕ С ФСО РОССИИ В Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ.

      Вертикальные границы от: GND до: FL270
      Период действия : 29/04/2013 16:00 UTC — 04/05/2013 20:00 UTC
      Получен: 28/04/2013 07:55 UTC

        Опубликовано Для пилотов, Новости | Оставить комментарий

        Расписание соревнований

        Расписание соревнований:
        Фестиваль состоится в период с 14 по 20 июня 2013 года включительно!
        Мы, работаем по следующему графику:
        ПЯТНИЦА (14-е):
        9.00-16.00. Заезд участников соревнований, участников группового маршрутного перелёта и гостей.
        14.00-17.00. Окончательная регистрация, мед.осмотр, подготовка техники к полётам.
        17.00-18.00. Строевой смотр-парад лётной техники и пилотов. Приветствие участников. Открытие соревнований (Гимн, флаг и т.п.). Предполётный брифинг.
        18.00-20.00. Групповой маршрутный перелёт по предложенному организаторами маршруту.
        20.00-23.00. Общий ужин (разумеется, с угощением всех гостей ухой, приготовленной нашим Петровичем!). Жеребьёвка участников соревнований. Брифинг главных судей кубков — А. Андрианова и Г. Розова! Вопросы и ответы.
        23.00. Отбой.
        СУББОТА (15-е):
        6.30 — 7.00 Подъём.
        7.00-8-00 Мед.осмотр. Подготовка техники к полётам. Мандатная и техническая комиссии.
        8.00- 20.00 Полёты по программе соревнований. (Ранцы — Кубок Винговера, Трайки и Аэрошюты — КЕ)
        20.00-22.00 Резервное время. (Если днём не будем тупить, то вечером совершим групповой маршрутный перелёт ещё раз.)
        22.00-23.00 Личное время.
        ВОСКРЕСЕНЬЕ (16-е):
        6.30 — 7.00 Подъём.
        7.00-8-00 Мед.осмотр. Подготовка техники к полётам.
        8.00 и до упора — Полёты по программе соревнований. (Ранцы. Упрощёная и ТОП — версии. Командная эстафета!)
        Награждение и чествование победителей. Закрытие соревнований.

        Все остальные дни фестиваля, в период с 17 по 20-е — резервные дни на случай непогоды в указанные выше числа.
        Если программа соревнований будет выполнена в назначенные сроки, то все остальные дни фестиваля — полётная составляющая будет озвучиваться на вечернем брифинге Руководителем Полётов накануне лётного дня.
        Без имени-6

          Опубликовано Без рубрики | Оставить комментарий

          Летние соревнования.

          Хорошие новости, в свете готовящегося летнего фестиваля любителей экстремального спорта и отдыха в Лужском районе. Уже определены даты: 15-25 июня 2013 года. Но самое интересное, что в рамках фестиваля пройдет розыгрыш 8-го кубка Евдокимцево. Это легендарные соревнования по парамотофристайлу привлекающие большое количество пилотов. Ожидается зрелищное событие. Одновременно с кубком Евдокимцево будет разыгрываться кубок Винговера – соревнования по маршрутным полетам пилотов парамотористов с ранцевыми установками.
          evdo-cup

            Опубликовано Для пилотов, Новости | Оставить комментарий

            Как перевозить парамотор в самолете.

            Только что мы вернулись из Камбоджи, из теплых краев, где удалось окунуться в лето и пару недель провести у теплого моря и конечно полетать на парамоторе.

            P1040432

            Как же удалось перевезти парамотор в самолете?

            Сперва я было приуныл, так как авиакомпания Эмирэйтс заявила, что двухтактные двигатели они не перевозят, и отправила меня в грузовую службу. Там заломили жуткую цену.

            Параллельно благодаря пилотам нашего клуба удалось выйти на начальника службы безопасности аэропорта Пулково. Он просвятил меня, что если груз не опасный, то перевозить обязаны, таковы международные правила. То есть, если в моторе нет следов бензина и масла, то можно лететь.

            Далее последовала закупка пяти литров спирта и тщательная промывка бака, топливопроводов и карбюратора. Внутри двигателя осталась масляная пленка, но туда конечно никто не полезет.

            Двигатель был снят с рамы и тщательно упакован в походящую сумку в сборе с глушителем и фильтром (на обратном пути глушитель был снят), что минимизировало вероятность повреждения двигателя и рамы. Подвеска ехала в рюкзаке с парапланом. Рама, ограждение и два деревянных винта ехали в родных чехлах. Никакой дополнительной упаковки не производилось. И правильно, в каждый чехол таможня сунула свой любопытный нос. За перевес платить не пришлось, так как на нашем рейсе можно было брать по 30 кг, а народу было много. Если чуть ужаться, то можно и на двоих в 60кг вписаться.

            В Пулково все этапы прошли быстро, так как к нам был приставлен специалист – хороший знакомый пилота нашего клуба. На всякий случай я заполнил таможенную декларацию на временный вывоз, чтобы потом при въезде в Россию не было вопросов.  Все оборудование пересмотрели и перещупали.

            m1EHrUytXc4

            В аэропорту Сайгона (Вьетнам) таможенник сильно возбудился, заявил, что без лицензии во Вьетнаме летать нельзя, и мотор он не пустит. «Мы будем летать в Камбодже». Тогда получите мотор, когда полетите в Камбоджу. «Мы поедем на автобусе». Ну и так по кругу пятьдесят раз. В это время мой товарищ по поездке уже отстегнул 50 зеленых за подводное ружье. Так я первый раз заработал полтинник на знании английского языка.

            На границе Вьетнам-Камбоджа никто ничего не смотрел, на обратном пути просто посмотрели, но не приставали.

            Вьетнамцы при отлете из Сайгона опять возбудились, долго рассматривали камбоджийскую визу, но отпустили с миром.

            Перед тем, как ехать обратно бак был промыт шампунем с водой и выпарен на солнце, запах бензина был слабый.

              Опубликовано Без рубрики | Оставить комментарий

              Летние парамоторные соревнования в Ленинградской области

              В июне 2013 года будет проводится парамоторный фестиваль в Осьмино, Лужский район. В рамках фестиваля будут проводится соревнования среди парамотористов отдельно на ранцевых установках, отдельно на паратрайках и аэрошютах. Наш клуб «Винговер» обеспечивает судейство в соревнованиях пилотов на ранцевых установках. На днях выложим программу.

              Следите за дополнительной информацией.

                Опубликовано Новости | Оставить комментарий

                Зимние полеты — советы по запуску двигателя и по полетам в мороз.

                Зима в России наступает всегда неожиданно.
                Приехали вы на полеты, мороз и солнце, день чудесный — а мотор не заводится. Что же делать?

                Разберемся сначала, почему же наши парамоторы не всегда хорошо заводятся при низких температурах. Причина в том, что они имеют простую, даже примитивную конструкцию. Связано это с тем, что парамотор должен быть легким, а значит в нем не должно быть ничего лишнего. Можно конечно повесить на спину мотор с системой впрыска топлива, мощным стартером и солидным аккумулятором, еще и Вебасто прикрутить. Но такую вещь поднять будет тяжеловато. Так что будем исходить из реалий, и запускать наш простой и легкий моторчик, который не сильно давит на позвоночник, и который будет исправно подымать нас в небо, если мы будем к нему внимательно и с любовью относится.

                Зимой воздух становится плотнее, а значит в топливно-воздушной смеси доля воздуха увеличивается, и для нормальной работы двигателя мы должны немного обогатить смесь (контроль осуществляем по цвету свечи). Кроме того испаряемость бензина ухудшается, и на холодном двигателе перед пуском требуется обогащать смесь гораздо сильнее, чем в теплый период.
                С другой стороны надо не перебрать с обогащением, из-за пониженных оборотов работы стартера на морозе искра слабее, и при пуске очень легко залить свечу. Иначе говоря надо хорошо знать свой двигатель, и впрыскивать в карбюратор грушей ровно столько топлива, сколько требуется при данной температуре (речь идет о самых распространенных карбюраторах Вальбро, где надо нажать на мембрану и впрыснуть в карбюратор топливо грушей или праймером).
                Если вы все же ухитрились перелить топливо (вспышек нет, пахнет бензином), то надо вывернуть свечу, почистить ее (а то и заменить на новую), вставить свечу в свечной колпачок, обеспечить контакт резьбовой части свечи с массой (свечу конечно не вворачиваем, а прислоняем например к головке цилиндра), продуть двигатель (вращать стартером до прекращения выброса топлива из цилиндра, РУД в положении полный газ), попутно контролируя качество искры. Во время продувки свеча должна работать, иначе можно повредить катушку зажигания. После продувки подкачиваем топливо и повторяем попытку пуска.

                С плохим испарением бензина мы боремся дополнительным обогащением перед пуском. С пониженными оборотами стартера (холодный двигатель  провернуть труднее) боремся применением полностью заряженного теплого аккумулятора. Рекомендую иметь второй аккумулятор, такой же как штатный.
                Вынул его из теплой машины, снял холодный, повесил теплый. Другой аккумулятор забрал домой на зарядку. Подзаряжать аккумуляторы зимой приходится  часто, так как емкость у них и так невелика, а в мороз и того меньше. Поэтому нам понадобится полный заряд при пуске.

                Что еще надо проверить перед наступлением холодов?

                Правильность установки катушки зажигания. Она должна быть на небольшом расстоянии от магнитного ротора. Для регулировки ослабляем крепление катушки, прокладываем между ней и ротором писчую бумагу, затягиваем крепление катушки. После этого вручную вращая коленчатый вал убеждаемся что катушка не касается ротора.
                Натяжение приводного ремня редуктора (если редуктор ременный). Если ремень натянут слабо, то при подходе поршня к ВМТ ремень начинает проскальзывать, винт не работает как маховик, скорость движения поршня около ВМТ пониженная, вспышек нет. Проверить натяжку просто — если при резком провороте винта рукой ремень проскальзывает, надо его подтянуть.

                Подытоживаем.

                Что должно быть проверено перед полетами зимой:

                1. Свеча новая или в отличном состоянии, зазор в норме (0.6мм).
                2. Зазор между катушкой зажигания и ротором в норме.
                3. Ремень редуктора правильно натянут.
                4. Аккумулятор полностью заряжен и желательно теплый.

                При соблюдении этих условий обогащаем смесь, точно дозируя ее поступление в карбюратор.
                Если обогащение недостаточно — подкачать еще. Если перебор — открыть газ и провернуть
                двигатель стартером для удаления излишков топлива. Не помогло, свеча залита — вывернуть
                свечу и продуть двигатель, как описано выше.

                Не проворачивайте стартером двигатель слишком долго — стартер сгорит. Если через несколько оборотов коленчатого вала вспышек нет — ищите проблему. Не рекомендую использовать для пуска большие автомобильные аккумуляторы. Возникает соблазн долго крутить стартером.
                Результат — двигатель все равно не заводится, а стартер сгорает.

                Если вы все же приехали на полеты с севшим аккумулятором, то при наличии помощника можно завести мотор, вращая его за винт. Как ни странно, этот способ хорошо работает. Поршень быстро проходит ВМТ, и если состав смеси правильный, то мотор запускается.

                Теперь, после того, как мы запустили двигатель, поговорим о его работе в мороз.

                Очень важно прогревать его постепенно, не спеша повышая обороты. Можно даже через пару минут работы заглушить его на минуту, давая теплу «растечься», потом продолжить прогрев. Не переходите на взлетный режим, не прогрев хорошенько ваш мотор! Это чревато серьезными повреждениями. Если двигатель после пуска глохнет, обогатите смесь и запускайте снова. Прогреется немного, и перестанет глохнуть. Можно кратковременно нажать на мембрану карбюратора для обогащения смеси, если к ней есть безопасный доступ.

                При запуске двигателя возможно использование специальных аэрозолей для впрыска в карбюратор и быстрого запуска. Практика показывает, что это весьма эффективный метод. Считается, что аэрозоли на эфире способствуют смыванию смазки цилиндра двигателя. Рекомендуется использовать смеси содержащие эфир и пропан (KW5415 Patented Starting Fluid). Наличие пропана не только облегчает пуск двигателя при низких температурах, но и предотвращает его износ в первые секунды работы.

                Чтобы не замерзнуть, перед полетом необходимо как следует прогреться — помогают пробежки, приседания. После хорошей “физзарядки” удается продержаться в воздухе час в пятнадцатиградусный мороз.

                Чтобы не замерзли руки — не держите клеванты совсем (это конечно не касается взлета, посадки и полета в зоне турбулентности). Надо повернуть — взял клеванту, повернул и отпустил.
                Прячьте руки от набегающего потока!
                Если руки замерзли, бросьте клеванты и трясите руками внизу, как будто стряхиваете градусник. Через пару минут они начнут отходить.

                И все же руки замерзают первыми. Используйте перчатки с электроподогревом — испытайте чувство непревзойденного комфорта в зимнем полете.

                В мороз летайте в горнолыжных очках — берегите глаза! Возможно их обморожение!

                В сильный мороз используйте маску, полностью закрывающую лицо — берегите нос и щеки от обморожения.

                В заключение хочу сказать, что мне жаль, что некоторые пилоты не летают зимой. Спокойный воздух, величественные снежные просторы, мягкий пух снега…
                Особенно мне нравится мчаться у земли, находясь ногами в снегу. Как будто прохладная струя омывает их. А еще здорово ехать ногами по льду озера, не отрываясь от поверхности несколько километров. А когда начинает пригревать мартовское солнышко…

                Георгий Розов, декабрь 2012г.

                  Опубликовано Статьи | Оставить комментарий

                  Полет к Коневскому Рождество-Богородичному монастырю.

                  Часть первая.

                  “Двадцать один километр над лесами, озерами  и  Ладогой”

                  Остров Коневец расположен в юго-западной части Ладожского озера; от берега его отделяет водное пространство (около 6 км), которое корабль в тихую погоду преодолевает за 40 минут. Наибольшая длина острова не превышает 8 км, а ширина равна в среднем 3 км. Название острова происходит от Конь-камня, валуна весом более 750 тонн, до конца XIV века служившего жителям побережья местом языческих жертвоприношений. Время основания Коневского Рождество-Богородичного Монастыря — конец XIV века. Это эпоха победы на Куликовом поле, свершившейся в 1380 году в праздник Рождества Богородицы — 8 сентября (по старому стилю). Победа была связана с духовным возрождением Руси, неотделимым от имени ее величайшего святого — Преподобного Сергия Радонежского, вдохновителя создания общежительных монастырей на Русском Севере. Несомненна духовная связь между Преподобным Сергием и основателем Коневского монастыря Преподобным Арсением, проявившаяся в возрождении древней иноческой практики «умной молитвы», и в освящении храма обители во имя Рождества Богородицы.

                  Это был действительно необычный перелет, а также небольшая, но очень увлекательная экскурсия по памятникам Коневского Рождество-Богородичного Монастыря! Но давайте все по  порядку.

                  За пару дней до события я получил предложение от Егора Ефремова   полетать в районе озера Отрадное, а может и  слетать до острова Коневец вместе с Иваном Бородиным, Антоном Козыревым и Дмитрием Стеклашовым.

                  В выходной день, по проверенной информации,  аэродром в Громово не работал и все воздушное пространство в районе предполагаемых полетов  имело класс G  до высоты 1550 метров относительно уровня атмосферного давления 760мм р ст. Не вдаваясь в точные расчеты воздушное пространство  от уровня старта до высоты 1000 метров в эти выходные дни можно было  использовать.

                    Расстояние от места старта до острова Коневец по прямой 21 км. Посмотрев на карту и оценив расстояние от острова до берега,  я, честно говоря, был настроен несколько скептически. Катера и подбора  не будет, а вода в Ладоге может взбодрить в любое время года, особенно в октябре. Но ведь никто не заставляет сразу принимать решение на форсирование пролива. Можно подлететь и осмотреться на месте. Да и 4-5 км в штиль с 1 км высоты преодолимое расстояние для параплана даже при выключенном двигателе. Все будет зависеть от ветра. Едем!

                  До озера Отрадное мы с Егором добрались к пяти часам вечера. Устроились на базе и поехали осмотреть площадку. Поле оказалось выкошенным, места для взлета более чем достаточно. Вечером дождались остальных пилотов и продолжили обсуждение планов на завтра. Через Георгия Розова связались с настоятелем монастыря, отцом Александром,  и получили благословение на прилет. Вечер посвятили вдумчивому обсуждению всех деталей перелета.

                  Утром, неторопливо позавтракав и собрав моторы, мы погрузились в “Соболь” Егора и выдвинулись на старт. Утреннее поле оказалось сильно мокрым, что не очень хорошо. Но ветер оказался не сильным, облачность 3-4 октанта нижнего и сплошная облачность среднего яруса. Ветер у земли поперек генерального курса, а в воздухе, как потом выяснилось, попутный в сторону острова. Нижняя граница мне показалась низкой, но так как облачность не сплошная можно пройти вверх и вниз сквозь разрывы. Посмотрим, что будет на берегу, где надо будет набирать максимальную высоту. Все заправили полные баки, а Дмитрий взял еще дополнительную канистру с десятью литрами бензина. На GPS навигаторе установлена точка на острове, по прямой до цели умное устройство посчитало 21,6 км.

                  Первыми вылетают Дмитрий, Иван и Егор. У Антона  незадача – мотор не заводится. Пока мы пытаемся запустить мотор от винта, Егор и Дмитрий решают идти по маршруту, Иван ждет нас в воздухе. Запускаю с 5-ой попытки за винт  мотор Антона и  стартую  сам. Взлет, встаю в круг вместе с Иваном.

                  А у Антона продолжается  борьба с техникой после неудачного старта. В итоге Иван идет на посадку помогать Антону, а через 5 минут мне по радио говорят не ждать — «Лети, мы догоним вас». Направляюсь в вдогонку за Егором и Димой, а их уже и не видно. Только слышны переговоры о том, что облака низко.

                  Набрать 700-800 метров можно только сквозь первый слой облаков. Отчетливо слышу, как Егор привычно уже сообщает всем о своем входе в облако. Ладно, подлечу — увижу. Коневец уже хорошо виден с этой высоты, но почему то навигатор показывает не в ту сторону. Еще остров?  Не может быть! Ах ты… навигатор завис. Можно было лететь и без него, но вдруг за облака… Встаю в круг,  достаю прибор из чехла  и вынимаю из него батарейку. С десятой попытки, чуть не уронив батарею, реанимирую прибор. Ура все работает. Можно лететь дальше. Ребята впереди уже обсуждают, куда садиться на острове, а передо мной только открывается  картина пролива. Темно-свинцовая поверхность стылой Ладожской воды наводит на мысли, что при отсутствии  катера с подбором спасательный жилет, которого у меня и так нет, только бы продлил агонию.

                  Но так как средств спасения на воде не предусмотрено, надо набирать высоту. Облака нижнего слой наблюдались только по сторонам отдельными группами, так что Коневец хорошо видно. Набирать высоту можно до верхнего слоя облачности находящийся на  высоте 900 – 1000 метров. Ветер дует в сторону острова. Пока все идет хорошо. Набираю высоту до 650 метров и иду в сторону острова с набором. Ветер подгоняет сзади,  и на 750 метров я прекращаю набор и иду с небольшим снижением. Ну вот, напряженные 3-4 минуты позади, подо мной остров с монастырскими постройками и главенствующим Собором Рождества Пресвятой Богородицы. Снижаюсь и сажусь к парням на песчаную косу.

                  Все долетели без проблем, но вот обратный путь, возможно, будет интереснее. Облачность нижнего яруса 350-450метров над нами отсутствуют, но в стороне от острова облака ходят  хмуро. Если закроют небо на обратном пути, то придется лезть по очереди за облака и дальше идти до берега  по приборам. Стоим, обсуждаем, как будем распределяться по скоростям парапланов и высотам на обратном пути, и в этот момент замечаем УАЗ-патриот едущий по пляжу в нашу сторону.

                  Часть вторая

                  “Монастырь”

                   

                     Нас встречает сам настоятель Коневского монастыря отец Александр, тоже пилот — парамоторист. Как все-таки приятно видеть знакомое лицо на этом клочке суши вдали от цивилизации. Собрали парапланы в аккуратные розочки, оставили их на месте приземления и, сев в машину  отца Александра,  поехали в монастырь.

                  Принимали нас замечательно. Мы посидели в покоях  настоятеля за кружечкой горячего чая. Затем отец Александр организовал нам посещение  Собора и познакомил со  святынями Коневского Рождество-Богородичного Монастыря. Послушали небольшую лекцию  батюшки о преподобном Арсении Коневском. Все было крайне интересно! Спасибо за чудесный рассказ отцу, имя которого, к стыду своему, не запомнил. Извините меня, батюшка.

                  Будучи в храме, мы слышали вроде шум моторов. Как потом  оказалось, это были Иван с Антоном. Они пролетели над всем островом, прошли вдоль всей береговой черты, но не стали приземляться. Вечером Антон рассказал, что не был уверен в том,  что мотор заведется после посадки.

                  Затем нас пригласили к столу. Трапеза в монастыре это целый ритуал, который начинается и оканчивается положенными молитвами. Во время трапезы чтец зачитывает тексты из жития святых или святоотеческие поучения. Нельзя за столом шуметь и разговаривать, чтобы не мешать чтецу. Для меня все это было впервые и меня этот момент очень впечатлил. Легкое прикосновение к  бытовым традициям уклада монастырской жизни произвело на меня неизгладимое впечатление. Спасибо!

                  После обеденной трапезы мы сфотографировались на фоне собора и отец Александр продолжил показывать нам подворье монастыря. Мы проехали на машине до Казанского скита, посмотрели площадку в центре острова, с которой летает отец настоятель и куда садятся вертолеты, если он благословит.

                  Вскоре добрались до Конь камня, который  и дал название острову. На голову коня эта глыба совсем не похожа, но выглядит внушительно.

                   В дохристианскую эпоху камень служил местом жертвоприношений коней. По преданию после освящения Конь камня основателем монастыря преподобным Арсением в конце XIV века, остров вместе с бесами покинули змеи. И теперь остров Коневец это единственное место на Ладоге, где нет змей.  Экскурсия получилась интересной и  познавательной, но нам уже надо было  настраиваться на обратный перелет.

                  Отец Александр доставил нас на берег песчаной косы к нашим, оставленным без всякого присмотра, летательным аппаратам и, благословив, уехал. По распорядку субботы в монастыре через 10 минут начиналась малая вечерня.

                  Итак, мы начинаем готовиться к полету в обратную сторону. Ситуация с облаками, за которую я  переживал, значительно улучшилась. Облачность нижнего яруса, наблюдаемая при полете к острову,  отсутствовала. Самым неприятным моментом является уменьшение полетной скорости всвязи с встречным ветром, что потребует от нас еще большего набора высоты для перелета пролива. Расход топлива при полете против ветра будет больше и не исключается вариант вынужденной посадки. Необходимо подниматься  еще выше и рассчитывать возможный вариант возврата обратно на остров при отказе двигателя.  Готовимся  к вылету.

                  Пока Дмитрий и Егор разливают дополнительную канистру  по бакам, я успеваю сбегать на северную сторону косы и убедиться, что там  стартовать  еще сложнее. Будем взлетать с этого пляж.

                   

                   

                  Часть третья.

                  “Обратно к Отрадному”

                  Ветер встречно-боковой справа. Первым стартует Дмитрий и, аккуратно огибая мое крыло, с небольшой раскачкой по крену, взметнув облачко песка, уходит в воздух.

                   

                   

                  Затем взлетаю я.  Набирая высоту, делаю множество фотографий монастыря. Обещал настоятелю во всех ракурсах отснять подворье.

                     Необычно смотрится такое великолепие вдали от цивилизации. Вскоре взлетает Егор, и мы набираем высоту.

                   

                   

                   

                  Дмитрий уже идет в сторону берега над проливом, а я наблюдаю, как под ним расходятся монастырский катер с большим  сухогрузом.

                  Что же, в случае вынужденной посадки, можно сесть и на сухогруз. Все  лучше, чем в воду. А вода прямо завораживает. Темно-холодная рябь леденит даже с такого расстояния. Постепенно  приближаюсь к нижней кромке облачности, высота которой составляет около 900 метров. Пора брать курс на  берег. А на горизонте уже вырисовывается озеро Отрадное,  на  дальнем берегу которого расположена наша база. Поехали! Иду над водой, постепенно продолжая  набор высоты, скороподъемность 1м/с,  полетная скорость 33-35 км/ч. Приближаюсь к облакам,  местами, ниже высоты полета свисают небольшие космы облачности. Сухогруз ушел на север, монастырский катер начинает заходить в бухту, где стоят несколько кораблей. Через 5-6 минут берег приблизился настолько, что я уже на сто процентов уверен в долете. Хотя берег представляет собой сплошной лес, но деревья лучше чем холодная вода, а через 4-5 минут  станут достижимы   первые поляны, если что дотяну. Все самое волнующее осталось позади, и можно снижаться туда, где теплее. Через пару минут делаю круг и над серединой пролива наблюдаю Егора. Еще немного и он тоже будет на этой стороне. А Дмитрий уже где-то под облаками над Отрадным озером. Он  пошел напрямик без снижения. А я не тороплюсь. Решил снизиться и пролететь вдоль берега озера, благо с посадками тут уже все хорошо. Обходя озеро, грею руку за спиной и любуюсь окрестностями.

                     Подо мной проплывают маленькие домики, вырубки и прочие творения рук человеческих. Наконец в поле зрения появляется наша  база. Вот и финиш нашего  маленького приключения. Справа от базы вижу стартовое поле и аппараты пилотов нашей команды. Делаю круг и сажусь к нашим. Все! Основная часть плана на сегодня выполнена.  Все, что задумывали, реализовали. Нам удалось совершить необычное воздушное путешествие в интереснейшие места, пообщаться с прекрасными людьми, техника не подвела, трудности преодолены, всех переполняют позитивные эмоции! Дальше свободная программа.  Отдохнув и поделившись первыми впечатлениями, не отказали себе в удовольствии полетать еще в окрестностях Отрадного озера.

                  Нас пилотов парамотористов пока относительно немного, и хотя все мы очень разные люди, как здорово, что нас объединяет  желание летать! А возможность летать позволяет совершать подобные мотопарапланерные путешествия и дарит непередаваемые впечатления. Присоединяйтесь.

                  Октябрь 2012. Олег Франчук.

                  Дополнение: Небольшая заметка от Антона

                    Опубликовано Статьи | Оставить комментарий

                    Правовая информация о полетах

                    Для полетов на мотопараплане и паратрайке не требуется никаких
                    разрешений и документов.

                    1. Не требуется удостоверения пилота.

                    В ФАП (Федеральные авиационные правила) 147 говорится:

                    2.1. Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота любого из перечисленных ниже видов воздушных судов необходимо получить свидетельство, предусмотренное настоящими Правилами:
                    самолет;
                    дирижабль объемом более 4600 м3;
                    свободный аэростат;
                    планер;
                    вертолет;
                    сверхлегкое воздушное судно с массой конструкции более 115 кг.

                    Так как у нашего мотопараплана (или паратрайка) вес конструкции менее 115кг, пилотское удостоверение не требуется.

                    2. Не требуется регистрация и получение каких-либо документов на мотопараплан или паратрайк.

                    В Приказе Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 18 ноября 2011 г. N 287 г. Москва «Об утверждении Порядка государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения» говориться:

                    2. Сверхлегкие воздушные суда подлежат государственной регистрации в Федеральном агентстве воздушного транспорта (далее — орган регистрации) с выдачей свидетельства о государственной регистрации сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения (далее — свидетельство о регистрации).
                    Метеорологические шары-пилоты, неуправляемые аэростаты, а также сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат.

                    3. Однако надо помнить, что летать придется в неконтролируемом воздушном пространстве, то есть на почтительном расстоянии от аэропортов и зон с интенсивным воздушным движением.

                    Где можно летать, можно посмотреть например здесь:

                    http://fpln.ru/

                    на основании Воздушного кодекса РФ мотопарапланеристы имеют право выполнять полёты без уведомления в воздушном пространстве класса G (ФАП 138)
                    Пункт 124 ФАП (Федеральных авиационных правил) звучит так:

                    Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве класса G.
                    Пользователи воздушного пространства, осуществляющие полеты в воздушном пространстве класса G, уведомляют соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельности в целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения.

                    Если вам не нужно диспетчерское сопровождение и не нужно аварийное оповещение, то и уведомлять не требуется.

                      Опубликовано Статьи | Оставить комментарий